Профессиональная гигиена полости рта

Профессиональная гигиена полости рта – это лечебно-профилактическая процедура и она же — основной метод лечения воспаления дёсен (гингивит и частично пародонтит). Зубы теряют опору, начинают расшатываться и выпадают. Это заболевание называется пародонтит.

Главная причина, вызывающая зубной налет – это микрофлора, живущая в полости рта, бактерии во рту вырабатывают кислоты, вымывающие фтор и кальций из ткани зуба.

Уже через 2 часа после чистки зубов зубной пастой, бактерии начинают размножаться, образуя зубную бляшку, которая разрушает поверхность зуба. Сначала налет рыхлый и его легко можно убрать зубной щёткой. Если этого не произошло, то налёт уплотняется, превращаясь в бляшку.

Зубную бляшку обычной щёткой и пастой снять трудно, и тогда она пропитывается минералами из слюны и превращается в зубной камень. Его можно снять только при помощи специального оборудования. Большое скопление зубных отложений (налёта и камня) вызывает воспаление окружающих тканей – дёсен и костной ткани альвеолы, а также приводит к возникновению кариеса, разгерметизации пломб, расцементировке коронок, воспалению вокруг имплантов (периимплантит).

Гингивит — воспаление десны, при нем появляется кровоточивость, может быть зуд, повышенная чувствительность, монотонные слабые боли в дневное время суток (во время бодрствования). В норме вокруг зуба есть плотное кольцо из десны, которая называется зубодесневой бороздкой. Она защищает кость и связки зуба от проникновения инфекции внутрь. Зубные отложения разрушают это прикрепление в зубодесневой бороздке. Если их вовремя оттуда не убрать, то зубной камень повредит это прикрепление. В этом случае воспаление переходит на костную ткань, и она начинает рассасываться, образуются пародонтальные карманы.

Сухость во рту (ксеростомия) и недостаток слюноотделения тоже вызывает повышенное образование зубного налета и зубного камня. Ксеростомия (сухость во рту) может быть следствием сахарного диабета, гипертонии, нарушений носового дыхания при различных заболеваниях. Кроме того, одной из самых распространенных причин развития зубного налета и зубного камня может стать частое употребление сладкого, кислого, мучного. Неправильное питание отрицательно сказывается на здоровье полости рта.

Регулярное и своевременное удаление зубных отложений — лучшая профилактика кариеса и других стоматологических заболеваний. Кроме того, гигиена полости рта в стоматологии способствует:

• Формированию здоровых крепких зубов;
  • Полному уничтожению вредных микроорганизмов, которые в большом количестве живут в ротовой полости человека;
  • Профилактике болезней пародонта, органов ЖКТ.

Показания к проведению это процедуры следующие:

• Присутствие на зубных поверхностях мягкого или твердого зубного налета;
  • Воспалительный процесс, затрагивающий мягкие ткани, окружающие зубы;
  • Наличие зубного камня;
  • Профилактика развития кариеса и других стоматологических заболеваний;
  • Пигментация эмали как следствие курения, частого употребления чая и кофе.

Начинается процедура с осмотра и опроса. Они позволяют определить наличие чувствительных зон, количество зубных отложений. Врач обычно использует специальный раствор-индикатор налёта или специальные таблетки. Налёт окрашивается и вы можете увидеть, где чистка в домашних условиях была неэффективной. После определения степени окрашивания зуба, врач выбирает тактику лечения, но, чаще всего, общий протокол профессиональной гигиены выглядит следующим образом:

1)​ Удаление всего зубного камня ультразвуковым скейлером
2) Снятие мягкого и пигментированного налёта пескоструйным аппаратом “Air-Flow”.
3) Полировка зубов щёткой с пастами.
4) Последний этап проводится при наличии показаний, зубы покрывают реминерализующим составом.

Рекомендуемый период проведения профессиональной комплексной гигиены 1 раз в 6 месяцев.